Статьи
Продюсер «Звезды в Африке» Лика Бланк о странном райдере Бузовой и Охлобыстина, скандале с Асмус и контракте с Орейро
8 Sep
2023
«Чебурашка», «Звезды в Африке», «Каникулы в Мексике», «Простоквашино», «Ивановы-Ивановы», — к каждому из этих и еще десятков проектов приложила руку продюсер Лика Бланк. Она раскрыла «СтарХиту» изнанку съемочного процесса, рассказала о требованиях топовых звезд и скандалах за кадром.
Лика родилась в семье легенды советской режиссуры — Александра Бланка, который снял «Тимура и его команду», «Цыгана», «Возвращение Будулая». Но не сразу попала в кинематограф, выбрав сначала журналистику, затем углубившись в мир реалити-шоу. Сейчас ее основной фокус внимания — разные жанры в кино, на телевидении и в мультимедиа. С 2017 года Лика, являясь генеральным продюсером Киностудии им. М. Горького, активно сотрудничает с «Союзмультфильмом». Плоды работы видит вся страна — сериалы «Приключения Пети и Волка», «Чуч-Мяуч», «Крутиксы», «Умка», «Ну, погоди! Каникулы», полнометражные «Чинк: Хвостатый детектив», «Суворов: Великое путешествие» и многие другие.
«Я тот человек, про которого говорили: «вбивает гвоздь в крышку «Союзмультфильма», — смеется Бланк. — Когда я стала привлекать звезд уровня Филиппа Киркорова — он озвучил одного из главных героев в «Суворове». «Совет аниматоров-ветеранов» киностудии был категорически против, мол, как можно осквернять эти стены такой скандальной неоднозначной личностью! Они очень боялись всего нового. Есть определенное наследие, которое тянет за собой некие якоря. Да, русская школа анимации — одна из самых известных в мире. Только американская развивается, а наша долго стояла на месте. Все технологические решения, которые сейчас происходят, тоже в чем-то моя заслуга. К счастью, происходит перерождение и есть, куда идти. Какое бы у тебя ни было наследие, только на нем далеко не уедешь. Поэтому нужны и блогеры, и Киркоров».
Сейчас в кино — ее семейный приключенческий фильм «Чижик-Пыжик возвращается», в котором школьники Дана и Лева становятся свидетелями кражи знаменитого памятника. Чтобы спасти свои и чужие желания, они бросаются на поиски похитителей. Стоит отметить, что в проекте задействованы и блогеры, и легенды, вроде Светланы Немоляевой. 86-летняя звезда «Служебного романа», к слову, впервые в карьере сыграла… зомби!
Как удалось заманить Светлану Владимировну на такую специфическую роль? Интеллигентная, уважаемая, народная артистка РСФСР, и вдруг!
Как мне кажется, есть два фактора, которые сработали: бренд Киностудии им. М. Горького и хорошее детское кино. Его стали снимать только последние несколько лет, до этого продюсеры не связывались — не сильно окупаемая история. Что смотрят современные подростки? Либо какие-то американские блокбастеры, либо анимацию. То детское кино, которое показывали в советское время, как жанр перестало существовать: кино про детей, где главные герои дети. Сейчас ситуация чуть улучшается. В кинотеатры идут на совместный вид досуга — семейные фильмы. И важный момент: с кем дети обычно посещают сеансы? Не с родителями, а с бабушками и дедушками. И им тоже будет приятно увидеть родное лицо на экране. Здорово, что получилась преемственность того старого детского кинематографа.
Что касается Светланы Владимировны, то получилась интересная роль, она была ей понятна. Для того, чтобы играть с детьми, нужно быть в том образе, который им интересен. Немоляева блестяще отработала, добросовестно приезжала на все примерки, у нее ведь там не только платья, но и костюм сотрудницы музея ужасов с маской зомби. Более того, мы уже после съемок ездили к ней домой дописывали звук.
Она требовательная к условиям на площадке? Или как большинство звезд того поколения неприхотлива и скромна?
Светлана Владимировна как артист заслуживает самых лучших условий. У нее все было достаточно стандартно — горячее питание, гримерка, ничего сверхъестественного. Это базовые вещи, которые мы предлагаем абсолютно каждому. Кашу с фуа-гра из «Пушкина» она не просила.
При этом почитаешь иногда бытовые райдеры современных звезд и диву даешься!
Длинный райдер иногда повышает людям самооценку. У того же самого Ивана Охлобыстина он вот максимально скромный. С точки зрения работы с Иваном Ивановичем очень комфортно — творческий, харизматичный человек. Была с ним история на съемках шоу «Золото Геленджика». Это был сложный проект в разгар ковида, каждый день по 82 участника, а всего — 1300 на весь пул. После первой смены, которая, действительно, очень затянулась, произошел бунт ведущих. И все, кроме Охлобыстина (проект вели Кристина Асмус и Тимур Родригез — прим. ред.), отказались выходить на следующий день на мотор рано. И решили вовлечь и Ивана Ивановича. А он им: «Вы чего, зеленые, работайте, пока работа есть. Я в этом не участвую!» Без таких как Охлобыстин наш мир был бы тусклым и скучным.
Если говорить о требованиях, то мне приходит на ум еще один пример. Я в свое время мечтала поработать с Бузовой, но меня пугали, что у нее невероятные требования. А оказалось, что более простого райдера, чем у Оли, нет в принципе ни у кого. Там колбаса да вода — я удивилась. Это то, что отличает состоявшихся артистов от тех, кто не ощущает себя таковыми, либо и правда не состоялся. Да, бывают разные аллергии, но самоутверждаться на фоне администраторов — уже другая история. Я в свое время сотрудничала с Гецем Оттом, это категория А, большой немецкий актер, снимался в «Бондиане». И у него райдера нет — указано только наличие питания, вода и кофе. И в противовес — наши юные современные звезды со спецменю из самых дорогих ресторанов.
Есть у вас в «Чижике» и представители молодого поколения — да не простого, а династического. Я про Нику Жукову. Дети звезд — они особенные, как считаете?
Меня постоянно спрашивали, как дочь одного из самых известных советских режиссеров, мол, ты особенная? Нет. У них абсолютно свой путь, на фамилии, если и можно ехать, то только очень короткий промежуток времени. А потом придется доказывать, что ты достоин той сферы, в которую пошел. Ника — большая молодец, она уже и сама начинающая блогер, певица, актриса. Также у нас снялись Катя Голышева и другие подростковые герои. Это нормально использовать такие инструменты продвижения.
Знаю, что вы не сразу пришли к продюсированию, да и вообще в киноиндустрию, работали сначала и курьером, и журналистом. Не пожалели потом?
Вообще нет. Если бы я изначально пошла в актрисы или режиссеры, все бы сказали, что папа меня туда устроил. Но я никогда и не стремилась, потому что в этом родилась и выросла. Да, был некий протест, мне хотелось всего добиться самой. Если б пожалела, пришла бы раньше. Но созрела лет 5 назад, и это абсолютно осознанная история. Мне вообще интересно пробовать всякое разное: я умею делать новости, так как начинала со службы новостей, умею вести прямые эфиры и контролировать большие шоу, как мы делали на MTV, умею снимать сериалы, студийные проекты и реалити. После «Каникул в Мексике» меня вообще называли «королевой реалити в России». Сейчас я ушла в кино, изучаю анимацию, увлекаюсь мультимедиа. Началось все с «Союзмультпарка», где меня заинтересовали новые технологии. Сейчас мы проектируем мультимедийный парк для австралийцев. И делаем большой игровой проект — «Письмо Деду Морозу». Если в «Чебурашке» был один анимационный персонаж, то тут будет целых 9!
Наталия Орейро в итоге появится в фильме? Много раз ходили слухи вокруг ее участия.
Да, будет, мы уже все подписали. 7 марта вылетит в Москву и снимется в роли самой себя. Там история про мальчика, который писал письма Деду Морозу, когда ему было 6-9 лет. Родители складывали их где-то на чердаке. А потом приехали уже его дети, нашли эти послания и, зная, что папа не верит в волшебство, просто отправили их по адресу. На следующий же день желания стали сбываться. А мужчине уже 39 лет, он работает белым воротничком в Сити, имеет сложные отношения с женой, которая ушла от него из-за невыносимого характера… И тут вдруг оживают солдатики, появляются лизуны. А еще он мечтал, чтобы Наталия Орейро играла с ним футбол, потому что тогда «Дикий ангел» смотрели все. И чтобы потом она за него замуж вышла. И вот у него при живой жене появляется Орейро. Я часто думаю о том, что было бы, если бы все твои детские желания сбылись сейчас. Вы, кстати, помните, что просили у Деда Мороза?
Что-то несущественное, конструктор «Лего», например, или крутой велосипед как у пацанов во дворе.
Я тоже хотела какие-то обычные вещи — типа санки со спинкой. Но при этом писала и заковыристые желания. Меня булили одноклассники, так как имя Лика Бланк казалось, мягко говоря, странноватым для советской школы. В то время стало очень популярным индийское кино про Зиту и Гиту: я хотела с ними дружить, чтобы все дружили со мной тоже. И, знаете, спустя много лет я пришла в качестве генерального директора на канал «Домашний» и купила для показа всю коллекцию индийского кино. И оно у меня отлично сработало — Зита и Гита в будущем помогли мне сделать трехлетний план по доле за 9 месяцев. А еще всегда хотела миелофон, как в «Гостье из будущего», — предмет, который может читать мысли других людей. Хочу до сих пор. И вот мне досталась Киностудия имени М. Горького, где снимали этот легендарный фильм. Наверно, в каком-то смысле тоже сбылось. Может, он где-то тут и спрятан.
Вообще помогает в работе то, что вы из творческой семьи? Есть какой-то блат? Наверняка вы с детства в этом актерском кругу, знакомы заранее со многими актерами, режиссерами.
Я в детстве ездила в «Дом Творчества Кинематографистов», ходила в ресторан «Дома Кино» с родителями. Да, общалась со многими — сыновьями Мережко, Маслякова и Инина, дочками Смирнова — Дуней и Аглаей. А дочь Родиона Нахапетова Маша была моей лучшей подружкой. Но я относилась к этому как к данности. Смешная история произошла пару лет назад. Случайно в Юрмале встретились с Антоном Табаковым. У него одна главная и самая известная роль в кино — в фильме «Тимур и его команда», который снимал мой папа. Как он попал туда — вообще отдельная история. Его отец, Олег Палыч, считал, что Антон недостаточно талантлив для семейной династии, чтобы играть где-либо. А мой, Александр Исаакович, долго искал мальчика на роль Тимура: со всех школ к нему уже водили классы на кастинг. И он утвердил именно маленького Табакова, который оказался сыном того самого. Несмотря на протест, папа его снял, все получилось хорошо. И вот мы сидим большой компанией, Антона постоянно просят поговорить голосом Матроскина, которого он озвучивает в «Простоквашино». И кто-то за него вступился, мол, Табаков-то в кино раньше снимался. Включили «Тимура», а в конце титр — «режиссер Александр Бланк». Все на меня поворачиваются вопросительно. А Антон как закричит: «Александр Исаакович твой отец? Ты что молчала! Почему не сказала». Вот так мы с ним встретились, история закольцевалась.
Самый ваш коммерчески успешный проект — «Чебурашка», его сколько хвалили, столько же критиковали.
Мне кажется, что, когда что-то успешное случается, все вокруг пытаются на этом хайпануть. Хоть и не люблю это слово. Фильм сделали качество сценария, артистов и самого Чебурашки. Плюс это были новогодние каникулы: люди, уставшие за три года от негатива, ждали чуда, ждали супергероя, который всем понятен и всех может спасти. Он появился в нужный момент и спас от одиночества героя Гармаша, спас немого мальчика и его семью, спас от рейдерского захвата магазин, спас девочку. Если страну кто-то спасет, то это будет Чебурашка.
Дмитрий Певцов осудил фильм за пропаганду нетрадиционных ценностей. Гена там — «мама», да и вообще нет ни одного нормального мужчины или женщины, довольных жизнью. Что скажете по этому поводу?
Герой Гармаша – «мама», потому что это детская шутка. В которой, как в каждой шутке сами знаете, что. У меня среди знакомых все больше отцов, к примеру, идут в декретный отпуск. Моя подруга всегда работает, а муж сидит с малышом. Но как бы там ни было, первое слово, которое произносят дети, - «мама», а не «папа». В какой-то момент ребенок говорит «мама», даже если рядом папа.
Что касается несчастливых персонажей, то это к вопросу о потребителях в нашей стране. Что вокруг - много счастливого? У нас страна одиноких несчастных женщин. А сюжет должен отзываться зрителю. У каждого человека сейчас есть проблемы, и ему хочется видеть, как герои на экране тоже страдают. Но финал при этом дает положительные чувства. На самом деле в фильме несколько пластов для взрослых и детей – они их видят и понимают по-разному.
Гармаша изначально видели в роли Гены?
Сергей Леонидович был сразу утвержден. Он приятный, обаятельный. Актеры же, как люди, чаще всего очень замкнутые и обезличенные. Почему в те же самые реалити я не очень люблю утверждать артистов? Потому что никогда не знаешь, чего от них ожидать. Они на экране и в жизни абсолютно разные. Удивил Антон Филиппенко, которого мы пригласили в «Звезды в Африке» и ожидали, что увидим какого-то яркого героя-любовника. А он оказался невероятно стеснительным парнем.
Много ли в этом шоу того, что прописано по сценарию? Все эти ссоры, скандалы… Неужели звезды такие склочные.
Есть два способа снимать реалити: скриптованное, как «ДОМ-2», и на игровом движке, когда ты не можешь вмешиваться в происходящее, как «Звезды в Африке». Потому что участники сразу перестанут в это играть. Маша Погребняк, например, действительно, тонула, но никто не заставлял ее лезть в эту речку купаться. Более того, там живет Патрик. Патрик — бегемот. У него семья из шести бегемотиков. А бегемоты весьма опасны для людей. Но каждый раз звезды, когда приезжают, не верят в то, что рядом живые хищники, считают, что их разыгрывают. Как-то в пять утра в наш съемочный лагерь пожаловал как раз бегемот. Всех, разумеется, стали просить спрятаться, а не снимать. Но участники заявили, что никуда не пойдут, потому что животное точно дрессированное! Там и шакалы бродят, и небольшие гепарды, а этом сезоне развелись крокодилы.
Что интересного остается за кадром? Наверняка бывает, что звезды срываются и просят пощады?
Конечно, случается, что психуют. Была смешная ситуация в первом сезоне у Стаса Ярушина и Вики Одинцовой. Они должны были взять спальные мешки, отойти на 500 метров от лагеря и провести там ночь. С оператором. Если бы им удалось уйти и вернуться незаметно для остальных, то на следующее утро все получили бы завтрак. Участников правда там не кормят. Но мы решили, что просто переночевать в пустыне — скучно, поэтому попросили звукооператоров спрятать неподалеку колонку со звуками природы. Когда начали включать шорохи и завывания животных, Стас и Вика ужасно перепугались, собрали вещи, побежали обратно. Устроили чуть ли не профсоюз, просили телефон, чтобы звонить жаловаться, так как их жизнь подвергли опасности.
А как-то у нас еще смерч прошел прямо над лагерем. Раньше я их видела только на канале о дикой природе. Чудом никто не погиб, потому что все летало и рушилось. В этот день шоу покинула Водонаева, которая не хотела уходить, но проиграла испытание на вылет. Так она потом всем рассказывала, что наслала этот смерч своими эзотерическими способностями.
Кто вас покорил из участников, кто разочаровал?
Я большой фанат Гаврилиной, считаю, что это про новое поколение и новую искренность. Мне отчасти благодаря ей пришла идея сделать новую экранизацию «Вам и не снилось». Ведь нынешние дети, когда смотрят старый фильм, даже не понимают, почему родители такие жестокие. Пообщавшись с Юлей, с Аней Покров, с Даней Милохиным, я поняла, что они другие, более бесстрашные, чем мы.
А Милохина не звали? Он же вроде так просится обратно в Россию.
Не очень просится, к сожалению. А так – он, безусловно, персонаж.
Есть у вас «черный список» звезд, с которыми вы больше «никогда»?
Я каждый раз его составляю, а потом думаю: ну ла-а-адно, позову, еще раз дам шанс, попробую. В Геленджике было очень сложно с Кристиной Асмус, а сейчас я каждый раз, когда встречаемся, безумно рада ее видеть. Пробуем вот на главную роль в один из проектов. Мы все творческие люди, все бываем «так себе» в определенные моменты. Когда мне тяжело, я пытаюсь человека понять и полюбить, это касается не только звезд. Да, известны случаи, когда продюсеры договаривались между собой, что не будут работать с конкретными артистами. Когда они совсем невменяемые — срывают смены, не приезжают. Но, как правило, через какое-то время все приходили в себя.
У вас были пробы пера по сериалам о личной жизни звезд — «Охлобыстины». Чью жизнь было бы интересно людям показать сейчас?
Это навеяно «Осборнами». У Ивана Ивановича фантастическая семья — не только он сам колоритный персонаж, но и жена Оксана, дети. Потом мы сделали шоу про Айзу. Должна быть интересная жизнь, я сейчас таких не вижу. Вот Бузова соберется замуж — будем снимать ее подготовку. На одном герое такие проекты не вытянешь — нужна целая семья, как Кардашьяны. А кто у нас?
Прилучный и Брутян?
Если туда позвать Агату, тогда да, будет какой-то огонек. Самойлова и Джиган — тоже вариант.
Сейчас некоторые актеры вылетели из обоймы. Тот же Данила Козловский, Анатолий Белый. Для вас есть ощутимые потери?
Сидеть и жалеть глупо — надо искать решение. В этом заключается работа продюсера. А многие, кто уехал, уже вернулись обратно. Антон Филиппенко, например, на пробы недавно приходил. Бурковский тоже вернулся, вовсю снимается. А вообще думаю, настало время новых лиц — во всех фильмах и шоу одни и те же, ходят по кругу. Зрители потом щелкают каналами и не понимают — это тот же сериал или уже другой?